Форум

Форум

Пишите, общайтесь, задавайте вопросы.
Форум посвящён вопросам приходской, церковной и духовной жизни.  RSS

ПоискПоиск  
Сегодня: 06.07.2020 - 17:29:16
Страницы:  1  
Форум » Богослужение, традиции, обряды » Карантин как заповедь Бога
АвторСообщение

KoT

Администратор



Данные профиля



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 197
Репутация: 297 ±
Нарушения: 0

Попалась тут статья. Все в статье прекрасно "и лицо, и одежда, и душа, и мысли…". Человечная такая статья. Называется:

Карантин – это заповедь Бога.

Вот текущая ссылка на статью: https://ru.wadiocese.org/news_200521_1. Англоязычная версия: https://wadiocese.org/news_200521_1

Вот текст (на всякий пожарный сделал копию экрана, а то у статей есть такое свойство - либо меняться внезапно, либо совсем исчезать):


    Цитата:
    Ниже - несколько мыслей и выдержек из Св.Писания:

    «Христианство - это не религия рукотворного храма (как у иудеев). Все таинства мы можем совершать и вне храма. Первые четыреста лет христиане существовали без вещественных храмов. Читаем: "Ибо вы - храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом»" (2 Кор.6,16). И еще: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6,19-20).

    Наши предки на основании Слова Божия говорили: "Храм не в бревнах, а в ребрах". Сказано: "Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем‐либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё" (Деян. 17, 24-25).

    В Библии говорится о важности во время болезни молиться Господу и прибегать к врачебной помощи. Читаем: "Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен" (Сирах. 38, 9-12).

    В древней Церкви тяжелобольной христианин не посещал христианское богослужение, но приглашал к себе священников на дом. Читаем: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне" (Иак.5,14).

    Для нечистых ритуально и инфекционно (даже от прикосновения к трупным пятнам) Пасха по Закону Божию переносилась с "первого" на "второй" месяц (Числ. 9, 10-13).

    Закон о карантине установлен Господом Богом. И Библия является первой книгой, которая сообщает нам этот закон. Читаем: "И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников; священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым. А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник имеющего язву должен заключить на семь дней" (Лев.13,1-4).

    Господь Иисус Христос признавал закон о карантине, - который мог отменить только священник-левит, - и исполнял его. Читаем: "и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им" (Мк. 1,44).»

Сообщение # 1 22.05.20 - 12:37:33

KoT

Администратор



Данные профиля



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 197
Репутация: 297 ±
Нарушения: 0

Начну с новости веселой. Статья нас убеждает, что


    Цитата:
    Первые четыреста лет христиане существовали без вещественных храмов.


В англоязычной версии "первые четыре века". Воскресение Христа произошло через 33 года земной жизни Спасителя, т.е. в 33 году по Рождестве. Соответственно и Вознесение, и Пятидесятницу датируем 33-м годом от Рождества. Не будем заострять внимание на точной датировке года Рождества, разница у некоторых исчислителей лишь несколько лет. Прибавляем к 33-м годам 400 лет или, что тоже самое, 4 века получаем, что по мнению авторов статьи где-то до 433 года у христиан отсутствовали "вещественные" храмы.

Так что, если кто не знал, то "вещественные" храмы христиане начали строить аккурат после III Вселенского (Эфесского) Собора, состоявшегося в 431 году.


Так что Храм Гроба Господня (основан в 325/326 г.), первая базилика св.Петра в Риме на месте убиения первоверховных апостолов (основана в 326 г.) совсем не "вещественные". Возможно, призрачные.

Меня упрекнут в придирчивости. Мол, описка вышла. Надо писать: "до 4-го века". Ну, во-первых, после написания надо еще перечитывать. А в процессе написания и чтения еще и думать. Но это сложно. Потому, во-вторых, первые десятилетия распространения христианства иногда называют временем «иудео-христианства». Тогда Новозаветная Церковь ещё существовала внутри Ветхозаветной, христиане посещали Иерусалимский храм и т. д. Иудейская война 66—70 гг. положила конец этому симбиозу. Т.е. вплоть до разрушения храма Соломона Титом в 70-м году по Рождестве Христовом христиане посещали храм Соломона.

Про римские катакомбы с их священными изображениями и мощами мучеников (откуда растут "ноги" наших антиминсов) II, III веков расписывать не буду. Процитирую один из многих, первый попавшийся под руку, текст об истории христианских храмов:


    Цитата:
    Поэтому мы видим, что апостолы и верующие во Христа собираются на молитву, как в Иерусалимский храм, так и в частные дома. В последние верующие во Христа собирались, по-преимуществу, для совершения таинств, которые невозможно было совершать в храме. А вне Иерусалима, естественно, они должны были совершать свое богослужение в частных домах христиан.

    Только в конце II и особенно в III веке, когда число христиан увеличилось, и они по временам наслаждались спокойствием, стали появляться особые здания для богослужения, которые назывались христианскими храмами.

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/istorija-hristianskoj-tserkvi-do-1054-god-smirnov/#0_61
Евграф Иванович Смирнов. История христианской церкви (до 1054 года).

Т.е. еще в период гонений уже начали появляться особые отдельные здания. Конец 2-го века и начало 5-го, со всей очевидностью - две большие разницы. Где же молились христиане между концом 1-го века (разрушение Храма) и концом 2-го века? Целые сто лет. Сейчас попробую угадать.... Это же очевидно - перед мониторами компьютеров.

Сообщение исправлено KoT 22/05/2020 13:14:57

Сообщение # 2 22.05.20 - 13:12:53

KoT

Администратор



Данные профиля



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 197
Репутация: 297 ±
Нарушения: 0


    Цитата:
    Все таинства мы можем совершать и вне храма.


Сообщение # 3 22.05.20 - 13:36:29

KoT

Администратор



Данные профиля



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 197
Репутация: 297 ±
Нарушения: 0

Продолжая про


    Цитата:
    Все таинства мы можем совершать и вне храма.








Специально выбрал книги с ерями и ятями. Дабы никто не упрекнул авторов в марксизме-лененизме . Первая книга (где про Евхаристию) найдена по первому же запросу о месте совершения Литургии. Автора и название не запомнил. А про место крещения пишет Сергий Булгаков. Настольная книга священно-церковно-служителя. 1913 год.

Сообщение исправлено KoT 22/05/2020 14:14:01

Сообщение # 4 22.05.20 - 14:01:28

KoT

Администратор



Данные профиля



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 197
Репутация: 297 ±
Нарушения: 0


    Цитата:
    Все таинства мы можем совершать и вне храма.


Про Литургию Булгаков тоже упомянул.



Сообщение # 5 22.05.20 - 14:12:37

KoT

Администратор



Данные профиля



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 197
Репутация: 297 ±
Нарушения: 0


    Цитата:
    Все таинства мы можем совершать и вне храма.


Кстати, "Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви" святителя Филарета Московского (Дроздова) вот что нам утверждает:

317. Где должна совершаться Литургия?

Литургия должна совершаться в храме, в котором имеется трапеза (престол) или, вместо трапезы, антиминс, обязательно освященные архиереем.

Сообщение # 6 23.05.20 - 07:23:40

KoT

Администратор



Данные профиля



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 197
Репутация: 297 ±
Нарушения: 0

Следующие четыре предложения просто омолодили меня. Последний раз в таком контексте эти цитаты я слышал от свидетелей Иеговы примерно лет двадцать назад.


    Цитата:
    Читаем: "Ибо вы - храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом»" (2 Кор.6,16). И еще: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6,19-20).

    Наши предки на основании Слова Божия говорили: "Храм не в бревнах, а в ребрах". Сказано: "Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем‐либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё" (Деян. 17, 24-25).


На тему роли храма и храмового богослужения в жизни Православной Церкви столько писано-переписано разных катехизисов, законов Божиих, статей, книг и т.д., что места не хватит цитировать. В том числе, полемические тексты с сектантами о православных храмах уже давно "разжевали" толкование приведенных выше цитат из Св. Писания и привели множество цитат, подтверждающих не просто необходимость, а исключительную необходимость храмового богослужения для спасения души.

И так как ери и яти очень важны, подчеркивая древность, то их есть у нас. Вот книга:

Беседы православнаго христианина с молоканами / иеромонаха Арсения. – Изд. 3-е, вновь переделанное и дополненное. – Москва : Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, 1888–1889 (на обл. 1890). – 23 см.
Ч. 2: О священных иконах. – 1888. – 566, XIV с.

https://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedy-pravoslavnogo-hristianina-s-molokanami-o-hrame/

По ссылке можно скачать книгу в формате PDF.

Книга просто "набита" пояснениями, толкованиями, цитатами, посвященными православным храмам. Даже после беглого просмотра оглавления в конце книги становится все ясно.

В качестве "изюминки" приведу правило Гангрского Собора (IV век):


    Код:
    5. Если кто-либо учит невозбранно пренебрегать домом Божиим и бывающими в нем собраниями, - да будет под клятвой.


Правило издано против секты евстафиан, отрицавших потребность храмов для молитвы.

Вот что пишет, толкуя это правило, известный канонист преосвященный Никодим, епископ Далматинско-Истрийский: "На основании буквально понимаемых слов Св. Писания, что молиться Богу можно на всяком месте (1 Тим.2:8), евстафиане учили, что не нужно храмов и службы в них совершаемой, - против этого и издано данное правило".

Сообщение # 7 23.05.20 - 07:46:52

KoT

Администратор



Данные профиля



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 197
Репутация: 297 ±
Нарушения: 0

Си́це глаго́летъ Госпо́дь Вседержи́тель:
зане́ хра́мъ мо́й е́сть пу́стъ, вы́ же тече́те кі́йждо въ до́мъ сво́й,
сего́ ра́ди удержи́т­ся не́бо от­ росы́, и земля́ оскуди́тъ изноше́нiя своя́,
и наведу́ ме́чь на зе́млю и на го́ры, и на пшени́цу и на вино́ и на еле́й, и на вся́, ели́ка изно́ситъ земля́, и на человѣ́ки и на скоты́ и на вся́ труды́ ру́къ и́хъ." (Агг. 1,9-11)

Сообщение # 8 01.06.20 - 11:09:37
Форум » Богослужение, традиции, обряды » Карантин как заповедь Бога
Японская икона :Предыдущая темаСледующая тема: Обряд дезинфекции
Страницы:  1  

Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться



Яндекс.Метрика
Powered by WR-Forum Professional © 2.2.2